Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме;
воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя
дома и на улице; избегать получения травмы.
Ход беседы.
Дети рассматривают плакаты и иллюстрации, демонстрирующие оказание первой
помощи при травме. Пытаются понять, что произошло с человеком в каждом
конкретном случае, как и почему человек получил травму. Дети вспоминают
аналогичные случаи из своей жизни: рассказывают, как были получены травмы;
рассуждают, можно ли было избежать травмирования. Затем заводится разговор об
общей осторожности, соблюдении правил безопасности дома и на улице. Дети
должны понимать, что часто человек сам бывает виноват в том, что с ним происходит.
Целесообразно наибольшее внимание уделять примерам из жизни детей (разбил
коленку или нос, посадил занозу в палец, ударился, упал и т.п.) Важно объяснять
детям, что в случае травмы следует немедленно попросить о помощи взрослых. Но в
некоторых случаях можно и самим попытаться что-то сделать. Например, к обычной
царапинке прикладывают чистый носовой платок или лист подорожника.
Игра «Помощь при травме» с карточками или предметами. Дети выбирают
«травмированного» (рисунок, игрушку) и оказывают ему помощь.
Попутно рассказывают, что и как они делают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий